Настройка файлов cookie
Вы можете настроить удобные для вас файлы cookie, кроме необходимых. Отмена некоторых cookie может повлиять на работоспособность сайта.
Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.
Мы используем файлы cookie производительности и аналитики для анализа того, как наши посетители используют сайт, а также для мониторинга работы сайта. Это позволяет нам предоставлять высококачественные услуги, адаптируя наше предложение к требованиям заказчика, а также быстро выявлять и исправлять любые возникающие проблемы. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не сможем контролировать использование и работу сайта и улучшать его работу.
Маркетинговые cookie собирают информацию о просмотрах веб-страниц, связанных с вашим устройством, и используются для того, чтобы сделать рекламу более актуальной для вас и ваших интересов. Если вы не включите эти файлы cookie, вы не получите таких преимуществ, как целевая реклама, чтобы узнать о наших продуктах, специальных предложениях, новостях и информации.
Нажимая на кнопку «Принять», вы даёте согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
10.03.2023

Злоумышленники придумали новые способы автоподстав на российских дорогах.

Злоумышленники придумали новые способы автоподстав на российских дорогах.
Первая из мошеннических схем — прием с незаметным торможением. Его суть состоит в том, что злоумышленник, увидев потенциальную жертву, которая едет вслед за ним, резко тормозит не педалью, а стояночным тормозом. При такой схеме стоп-сигналы не загораются, поэтому водитель не успевает среагировать и врезается в автомобиль мошенника, чаще всего — в дорогую иномарку. Затем от потерпевшего требуют компенсировать ущерб на месте без вызова ГИБДД.

Вторая схема автоподставщиков — фишинговые сайты операторов платных дорог — является разновидностью популярного сегодня IT-мошенничества. Особенно распространенной она становится в период отпусков: многие водители направляются на отдых и не замечают, что оказываются на платных дорогах. Этим и пользуются мошенники: они создают фишинговые сайты, максимально похожие на сайты фирм, предоставляющих платные услуги, а затем рассылают ссылки на них водителям и похищают средства.

Третья схема — так называемый треугольник. Мошенник находит реальное объявление о продаже автомобиля, а затем размещает его на других сайтах со снижением цены. Далее он вступает в переговоры и с продавцом (выдавая себя за покупателя), и с покупателем (выдавая себя за продавца). Затем аферист (его еще называют «прокладка») созванивается с покупателем и назначает встречу, обговорив два момента: сам он приехать не может, приедет друг, а деньги он готов получить на банковскую карту. Настоящему же продавцу «прокладка» говорит, что покупать машину приедет его представитель, который и подпишет все документы, а он сам переведет деньги на карту. В итоге в момент подписания договора купли-продажи деньги зачисляются на карту афериста, который с ними и исчезает.

Примеры автоподстав

Существует ряд признаков, которые указывают на то, что водитель попал не в обычное ДТП, а стал жертвой автоподставщиков. К ним Юрий Капштык относит наличие у второй стороны аварии дорогой иномарки, подчеркнуто уверенное и нагловатое поведение, а также браваду про связи и будущие проблемы у жертвы.

— Аферисты обычно неоднократно упоминают, что у них нет времени на протоколы, настойчиво склоняют водителя к расчету здесь и сейчас — вплоть до расписки с обещанием отдать деньги в ближайшее время, а также упорно отказываются заполнять европротокол, — рассказывает собеседник «Известий».

Механизмы защиты

Чтобы защититься от схем автоподставщиков на дорогах или, по крайней мере, снизить их риск, Орест Мацала советует в первую очередь обзавестись средствами видеофиксации. Желательно установить регистратор, который будет отслеживать движение автомобиля в трех точках (спереди, сзади, а также действия в салоне).