22 марта в России прошла официальная презентация китайского автомобильного бренда Jetour.
Двумя первыми машинами Jetour на российском рынке станут кроссоверы Dashing X90 Plus. Обе модели появятся у дилеров в конце мая, однако их уже удалось посмотреть и пощупать в живую.Dashing — это новейшая модель бренда, кроссовер сегмента «С+», технически близкий к Chery Tiggo 7. При этом у новинки очень яркая внешность, вызывающая ассоциации со спортивными кроссоверами Lamborghini Urus и еще не вышедшим Lotus Eletre.Внутри по качеству отделочных материалов Dashing по меньшей мере не уступает тому же Tiggo 7, но в интерьере есть и необычные решения. Так, площадка для двух смартфонов расположена не горизонтально, как обычно, а почти вертикально, и отделана чем-то, отдаленно напоминающим бархат. При этом телефон ложится на нее плотно и, по ощущениям, держится там надежно.
Сколько будут стоить автомобили Jetour
Цены на машины пока держат в секрете, но, по информации Autonews.ru, они будут «в рынке». А точнее даже немного ниже рынка. Так, конкурентами модели Dashing выступают Chery Tiggo 7, Haval F7 и Geely Atlas, и они в сравнимых комплектациях оказываются в большинстве случаев дороже.
Это хорошая новость для покупателей, так как, повторимся, Dashing вовсе не кажется бюджетной версией своих конкурентов, включая аналог от головной марки Chery.У семиместного X90 Plus пока по цене и вовсе нет конкурентов. Правда, близкие по размеру кроссоверы должны в скором времени вывести на рынок китайские бренды Kaiyi и VGV. Они будут доступнее.
Бренд, ориентированный на экспорт
Марка Jetour была создана концерном Chery в 2018 году. Бренд позиционируется как производитель машин для путешествий, хотя не совсем ясно, на чем это основано: конструктивно кроссоверы новой марки подходят для дальних поездок в той же степени, как и те же машины Chery.
Важно подчеркнуть, что Jetour вышел на российский рынок самостоятельно, а не через представительство Chery. Фактически, машины головного бренда для Jetour в России рассматриваются в качестве конкурентов. Напомним, что марка Kaiyi также является дочерней по отношению к Chery, но в Россию она тоже пришла самостоятельно. А вот Omoda и Exeed уже присутствуют на рынке через официальное представительство Chery.Выходит, что у китайского автоконцерна в России теперь аж пять автомобильных марок и три независимых друг от друга представительства.
Три новые модели в ближайший год
Двумя кроссоверами присутствие Jetour в России не ограничится. Осенью ожидается появление модели X70 Plus — фактически, это упрощенная версия того же X90, но с «бюджетным» 1,5-литровым турбированным двигателем. При близкой вместимости, такой кроссовер должен быть доступнее флагманской модели, хотя цены на него еще не определены.Следом ожидается модель T-1. Это тоже кроссовер, но с очень брутальным дизайном в стиле Land Rover Defender. Скорее всего в России он составит конкуренцию Haval Dargo.Наконец, в начале 2023 года на рынок должен выйти компактный кроссовер DX5, аналог Chery Tiggo 4 или «Москвич 3».
Большие планы на Россию
Только за 2023 год марка Jetour планирует продать в России 15 тыс автомобилей. В дальнейшем, целью бренда является выход на пятое место по продажам среди китайских марок, а спустя еще год компания рассчитывает подняться на третью строчку.Как заявил заместитель генерального директора международной маркетинговой компании продвижения брендов Jetour Цзян Шэн, в России будет создан исследовательский инженерный центр марки, а также изучается возможность локального производства в будущем.Пока же дилерам пообещали открытие центрального склада запчастей, а потенциальным покупателям — гарантию на пять лет или 150 тысяч километров пробега.