20.12.2022

В 2023 года в России вырастут цены на техосмотр.

В 2023 года в России вырастут цены на техосмотр.
Почему на техосмотр начали менять цены

Вмешательство со стороны в ФАС в ценообразование при установке цен на прохождение техосмотра произошло после многочисленных жалоб операторов. Последние несколько лет, они настаивали, что при текущих тарифах оказывать госуслугу им невыгодно и требовали дать им возможность эти цены поднять. Дело в том, что менять цены самостоятельно операторы права не имеют — тарифы на госуслугу в каждом субъекте устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве это 720 руб., в Ленинградской области — 940 руб., в Краснодарском крае — 651 руб. Очередным поводом для изменения цен стала реформа системы техосмотра. Так, в 2022 году обязательное оформление диагностических карт для частных собственников легковых автомобилей практически упразднили, за исключением нескольких случаев, включая перерегистрацию автомобиля старше четырех лет на нового собственника. Тогда операторы в очередной раз заявили, что цены надо повышать минимум до уровня стоимости нормо-часа на услуги СТО в регионе. В Москве это, к примеру, около 2,5–3 тыс. руб.

Кроме того, операторы потребовали проиндексировать действующие цены на техосмотр с учетом инфляции. Оказалось, что далеко не все регионы обновляли тарифы ежегодно с учетом этого показателя: некоторые не делали этого более 10 лет. И, например, получилось так, что в Москве техосмотр стоит дешевле, чем в Санкт-Петербурге. В итоге в апреле 2022 года ФАС представила новый план расчета цены на услугу:

L1-L2 — мопеды, мотовелосипеды
L3-L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L6-L7 — квадрициклы
M1 — автомобили легковые
M2-M3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
N1-N3 — грузовые автомобили
O1-O4 — прицепы

Категория транспортного средства М1
легковые авто
М2 М3 N1 N2 N3 O 1,2 O 3,4 L
913 1563 1888 999 1821 1966 753 1272 321

Регионы выбрали минимальную предельную ставку 913 рублей
Согласно опубликованным постановлениям профильных ведомств, не получив или же не собрав данных от операторов, не стали проводить пересчеты тарифов с учетом инфляции, а установили минимальные ставки от ФАС:

Название региона Цена 2022, руб. Цена 2023, руб.       
Москва 720 913
Алтайский край 552 913
Астраханской край 778 913
Калужская область 591 913
Карелия 736 913
Костромская область 620 913
Курская область 367 913
Мордовия 505 913
Новосибирская область 520 913
Омская область 367 913
 
Однако есть и те, которые ставки пересмотрели. Например:
Название региона Цена 2022, руб. Цена 2023, руб.
Московская область 710 940
Амурская область 1300 1401
Ленинградская область 990 1073
Санкт-Петербург 881 1543

По словам эксперта, водители в большинстве регионов изменений ценах не заметят, а вот операторов, желающих работать по таким расценкам, станет меньше. Он также предположил, что с уменьшением доступного количества пунктов, водители будут просто покупать «фотошпные» карты. А это напрямую влияет на безопасность.

«Проходят техосмотр вживую сейчас в основном только те физлица, которые продают автомобиль старше четырех лет — документ требуют и строго проверяют в ГИБДД. А вот разные таксисты и юрилца просто заказывают «серые» диагностические карты. Получается, что пока вся эта методика значимых изменений не принесла», считает участник отрасли.