Производство 16-клапанных моторов ВАЗ-21129 возобновилось на АвтоВАЗе еще в марте, если верить инсайдерам. На первых порах автогигант собирается обеспечить ими Lada Vesta NG (New Generation), а затем планируется увеличить объемы сборки до 20 тысяч двигателей ежемесячно, что позволит стабильно снабжать и бюджетную Granta.
Сейчас Lada Vesta NG оснащаются более дешевыми 1,6-литровыми двигателями ВАЗ-11182 на 90 сил. Этот мотор останется в гамме, когда в продажу поступит более мощная версия, говорил руководитель проекта «Весты» Олег Груненков. А в начале 2024 года она должна пополниться атмосферным агрегатом 1.8, который будет работать в паре с автоматической коробкой передач.
Массовое производство Vesta с более мощным 16-клапанным двигателем на 106 лошадиных сил начнётся уже этой весной. За месяц АвтоВАЗ планирует выпустить более одной тысячи таких агрегатов, и бóльшая их часть будет предназначена для Lada Vesta. Некоторое количество «шестнадцатиклапанников» достанется Lada Granta, которую ими оснастят уже в мае.
Lada Vesta NG встала на конвейер в Тольятти в начале марта. От прежней версии она отличается освеженными экстерьером и списком оснащения, однако платформа и моторы прежние. К концу месяца АвтоВАЗ планировал выйти на темп сборки 170 машин в день. Удалось ли это сделать, пока неизвестно.