Настройка файлов cookie
Вы можете настроить удобные для вас файлы cookie, кроме необходимых. Отмена некоторых cookie может повлиять на работоспособность сайта.
Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.
Мы используем файлы cookie производительности и аналитики для анализа того, как наши посетители используют сайт, а также для мониторинга работы сайта. Это позволяет нам предоставлять высококачественные услуги, адаптируя наше предложение к требованиям заказчика, а также быстро выявлять и исправлять любые возникающие проблемы. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не сможем контролировать использование и работу сайта и улучшать его работу.
Маркетинговые cookie собирают информацию о просмотрах веб-страниц, связанных с вашим устройством, и используются для того, чтобы сделать рекламу более актуальной для вас и ваших интересов. Если вы не включите эти файлы cookie, вы не получите таких преимуществ, как целевая реклама, чтобы узнать о наших продуктах, специальных предложениях, новостях и информации.
Нажимая на кнопку «Принять», вы даёте согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
02.03.2023

Чтобы не получить штрафы от ГИБДД, с 1 марта самые важные изменения в ПДД.

Чтобы не получить штрафы от ГИБДД, с 1 марта самые важные изменения в ПДД.
Масштабный пакет поправок в ПДД вступил в силу с 1 марта 2023 года

Часть норм уже применяется на дорогах России в порядке экспериментов, некоторые нововведения вносят в уже действующие правила технические уточнения. При этом о многих изменениях водители еще не слышали.

Уточнены правила проезда перекрестков с круговым движением. 

До вступления изменений в силу любой водитель, въезжавший на перекресток, обозначенный знаком «Круговое движение», должен был уступить дорогу тому, кто двигался по кругу. Вне зависимости от того, какие знаки были установлены перед въездом на перекресток. Теперь сделано уточнение: правило применяется, если въезд на перекресток осуществляется не с главной дороги.
В ГИБДД считали, что это правило действует только при отсутствии правила приоритета. То есть если появлялся знак «Главная дорога», то водитель ехал, а круг стоял. Поскольку это порождало спорные ситуации, было решено внести уточнения.

Изменения в разметке

Также изменения заработают относительно дорожных знаков, разметки, направляющих островков и островков безопасности. Так, введен запрет остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности.
Кроме того, оказалось, что многие автомобилисты ошибочно полагали, что на таких островках можно безнаказанно останавливаться. Например, когда заблудился в пути.

Теперь в ПДД в дополнение к понятию «островок безопасности» появится «островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков. За заезд на такие островки водителей будут штрафовать на 500 руб. согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств». В Москве и Санкт-Петербурге заезд или остановка на островок будет стоить уже 2,5 тыс. руб. согласно ч. 5. ст. 12.19 КоАП.



При этом заезжать и останавливаться на таких островках по-прежнему будет допустимо в случае вынужденной остановки или крайней необходимости: если остановка в другом месте создаст большую угрозу, например, после ДТП.

Новые знаки и разметка

Еще одно нововведение касается дорожных знаков. Так, временными дорожными знаками теперь будут считаться не только знаки на желтом фоне, но и установленные просто на переносных опорах. При этом не только желтые, но и белые. Теперь автомобилистам следует быть на дорогах еще внимательнее, так как дорожные камеры стали все чаще настраивать на временные ограничения скорости — например, во время ремонта. К примеру, в Москве такая фиксация идет на МКАД, где на некоторых участках вместо 100 км/ч можно ехать не быстрее 60 км/ч.


В изменениях утверждены дорожные знаки, которые обозначают зарядку для электромобилей.


На знак платной парковки добавили изображение монет.
На знаке, обозначающем парковки для инвалидов, рядом с буквой «P» появится стилизованное изображение инвалида-колясочника.

Штраф в Москве за неоплату платной парковки составляет 5 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 3 тыс. руб., в остальных городах России наказание варьируется в зависимости от норм местных КоАП — в среднем это 500–1500 руб.

Изменение времени действия знаков, запрещающих стоянку-остановку




Изменения в ПДД корректируют время действия знаков 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца». До изменений парковаться под ними можно было с 19 до 21 часа. Теперь это время изменили на отрезок с 21 до 24 часов.


Новая секция на светофоре


Формальным изменением станет появление в ПДД упоминания о новой световой секции для светофоров в виде стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенной справа под светофором. Такая секция информирует водителей о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Следовательно, поворачивать можно только после того, как водитель всех пропустит. Такие светофоры уже можно встретить в Москве, Московской области и в других городах России — до того, как они появились в ПДД, их ставили в качестве эксперимента.



Согласно новым ПДД, если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе.

Парковаться можно будет даже при знаках запрета стоянки и остановки

Еще одно нововведение, связанное с организацией и прочтением дорожных знаков, касается соседства знаков 6.4. «Парковка» или 5.29 «Зона регулируемой стоянки» и запрещающих стоянку/остановку знаков 3.27–3.30. Согласно тексту ПДД, если знак, разрешающий парковку, установили в зоне действия запрещающих знаков, стоянка там все-таки разрешена. Например, по такой логике водитель может спокойно заехать в парковочный карман, обозначенный соответствующим знаком, даже если до него стоит запрещающий знак. Однако такая ситуация до сих пор связана с разночтениями, путаницей, ошибочными штрафами и эвакуацией.

Особый статус для электросамокатов и прочих устройств



В ПДД установлено следующее:
  • Максимальная скорость передвижения СИМ — не более 25 км/ч;
  • Электротранспорт, на котором можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не может быть тяжелее 35 кг. При этом разработчики ушли от градации по мощности мотора при отнесении такого вида устройств к СИМ;
  • У пешеходов будет приоритет;
  • Движение таких СИМ регулируют специальными дорожными знаками.
  • Как отметили во время пресс-конференции 27 марта начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, наличие у устройства мотора мощностью более 250 Вт не относит его автоматически к мопедам.
Как отметили во время пресс-конференции 27 марта начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, наличие у устройства мотора мощностью более 250 Вт не относит его автоматически к мопедам.

Не работает эта простая формула, согласно которой если двигатель мощнее 250 Вт, то такое средство автоматом» становится мопедом. Это не так. Мопед — это объект технического регулирования.