Настройка файлов cookie
Вы можете настроить удобные для вас файлы cookie, кроме необходимых. Отмена некоторых cookie может повлиять на работоспособность сайта.
Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.
Мы используем файлы cookie производительности и аналитики для анализа того, как наши посетители используют сайт, а также для мониторинга работы сайта. Это позволяет нам предоставлять высококачественные услуги, адаптируя наше предложение к требованиям заказчика, а также быстро выявлять и исправлять любые возникающие проблемы. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не сможем контролировать использование и работу сайта и улучшать его работу.
Маркетинговые cookie собирают информацию о просмотрах веб-страниц, связанных с вашим устройством, и используются для того, чтобы сделать рекламу более актуальной для вас и ваших интересов. Если вы не включите эти файлы cookie, вы не получите таких преимуществ, как целевая реклама, чтобы узнать о наших продуктах, специальных предложениях, новостях и информации.
Нажимая на кнопку «Принять», вы даёте согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
28.03.2023

Авторынку спрогнозировали рост. Чего ожидать?

Авторынку спрогнозировали рост. Чего ожидать?
Спрос на новые автомобили в России составит 1,3-1,5 млн единиц к 2025 году и 1,5-1,7 млн к 2030 году. К такому выводу пришли авторы масштабного исследования аудиторской компании Б1, проведя анализ прогноза развития экономики страны и платежеспособности населения. При этом, по мнению специалистов Б1, растущие в России китайские бренды cмогут продавать по 400-450 тыс. автомобилей в год. Разбираемся, какие тренды станут самыми важными для российского авторынка в ближайшее время и сколько будут стоить автомобили.

Согласно базовому сценарию Стратегии развития автопрома ВВП и потребление восстановятся в течение 3-5 лет до уровня 2021 года, локальное производство автомобилей будет составлять 40-60% от уровня 2021 года, при этом будет доступен импорт компонентов из Китая и Азии, а на время переходного периода значительная часть спроса будет закрываться импортом.

Есть и оптимистический сценарий, согласно которому ВВП и потребление восстановятся за 2-3 года, будет запущена локальная сборка автомобилей, доступен импорт, в том числе автокомпонентов, запущена программа локализации.

Что касается цен на автомобили, они будут зависеть от динамики насыщения рынка новыми машинами. Этот показатель, в свою очередь, будет зависеть от:

  • темпов создания локальных производств автомобилей в России;
  • политики регулирования импорта;
  • курса рубля, который влияет на баланс внутренних и внешних цен на автомобили и необходимые компоненты;

уровня технологического совершенства доступных автомобилей на рынке.
При этом, как считают аналитики из Б1, для текущего уровня ВВП и локализации автопрома в России соответствует объем рынка в 1,6-1-7 млн единиц. Для сравнения, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2022 году было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 58,8% меньше показателей 2021 года, когда на нашем рынке было реализовано 1 666 780 машин. Правда, в статистике 2022 года не учтены приехавшие в Россию автомобили по параллельному импорту.

Согласно прогнозам АЕБ, в 2023 году в России будет продано 770 тыс. новых автомобилей, включая легковой коммерческий транспорт. Это на 12% больше, чем в 2022 году. При этом в АЕБ в этот прогноз не заложили те дополнительные объемы поставок новых машин в Россию, которые приедут по параллельному импорту. В Ассоциации китайских автопроизводителей сообщили, что на данный момент в России сложился отложенный спрос на автомобили, который составляет 1,5 млн. единиц.